- Как выбрать стойку ресепшен

- Как выбрать стойку ресепшен
Театр, как известно, начинается с вешалки, а современный офис — с приемной или, как сейчас принято говорить, с ресепшн. По ней судят о респектабельности компании, о том, насколько успешно идет у нее бизнес. Поэтому, чтобы предстать перед посетителями или партнерами с лучшей стороны, к выбору стойки ресепшн подходят продумано, со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к дизайну и, конечно же, к конструкции.
Стойка ресепшн прежде всего должна быть презентабельной, отвечать внешнему виду, позиции, занимаемой компанией, которая заключается в том, чтобы вызвать к себе доверие. И конечно, она должна быть многофункциональной. Учитывать многофункциональность стойки необходимо для того, чтобы за ней было удобно работать служащим. От этого в дальнейшем будет зависеть высокая их самоотдача в работе. В оформлении зоны ресепшн особых строгих правил не существует, но все же учитывают направление компании. На ресепшн-стойку возлагают еще и информационные обязанности. Не уместно будет выглядеть ресепшн-стойка со стеклом в офисе, например, строительной компании, где должна царить атмосфера открытости и внимательного отношения к посетителям. Ведь все должно быть подчиненно тому, чтобы посетитель составил для себя хорошее впечатление о компании и сделал заказ на строительство. А стекло стойки выстраивает барьер между офисным работником и посетителем. Такая стойка больше подойдет для зон ресепшн в магазинах, больницах и т. д. — там, где по правилам выполняемой работы служащего необходимо четкое разграничение зоны ресепшна на рабочую и посетительскую.
Вообще, в нашем языке не существует точного перевода слова ресепшн, поэтому оно имеет много значений. В офисе называют этим словом приемную, в магазине – стол справок, в поликлинике – регистратуру и т. д. Если дать общее определении ресепшн, то можно сказать, что это место, где посетитель получает максимальную информацию о самом предприятии или решает свои проблемы, связанные непосредственно с этим предприятием.
Ресепшн-стойку очень часто выполняют по индивидуальному заказу. Это во многом облегчает выбор стойки. Ведь при этом необходимо еще учитывать размеры помещения, где она будет установлена. Поэтому на начальном этапе оформления зоны ресепшн стоит еще одна важная задача, заключающая в выборе компании-изготовителя офисной мебели. В первую очередь она должна иметь хорошую репутацию, поэтому для начала необходимо навести о ней все справки, узнать, выполняет ли она все требования заказчика. Требования просты, они заключаются в качественном изготовлении мебели и в выполнении дизайнерских дополнений заказчика. То есть внесение всех изменений, касающихся дизайна, конструкции, размеров по желанию клиента.
Для грамотно оформленной зоны под ресепшн в офисе хватит нескольких десятков квадратных метров. Зона эта разделена на две части. В одной ее части устанавливают ресепшн-стойку, во второй размещают стулья, кресла, журнальные столы для посетителей. В зоне для посетителей также размещают стенды с рекламной информацией. Только не следует перегружать мебелью приемную, создавая обстановку тесноты, где негде развернуться. Стойку правильно будет разместить фасадом ко входу, так чтобы входящие посетители могли сразу ее увидеть. В отдельных случаях, если не позволяют размеры помещения, стойку устанавливают у боковой стены.
По правилам офисного дизайна стойка решепшн является частью офисного гарнитура. Поэтому ее выбирают в подходящем стиле.
Стойка ресепшн представляет конструкцию из двух уровней. Верхний уровень располагается на высоте 106-113 см от пола, то есть на уровне глаз сидящего за стойкой человека. Такая высота стойки не затрудняет общение с посетителями и создает благожелательную обстановку, обеспечивает полный обзор помещения. Кроме того, такая высота стойки психологически влияет на сотрудника, ему комфортно работать. Нижний уровень стойки является рабочим, на нем размещается все, что необходимо для работы. Глубина рабочего места стойки составляет от 80 до 90 см. Этого вполне хватает, чтобы разместить на столешнице жидкокристаллический монитор. Только надо обращать внимание при выборе стойки, чтобы была тумба для системного блока и выдвижная панель для клавиатуры, полочки, кабель-каналы для укладки проводов офисной техники. А также обращать внимание, чтобы высота уровней регулировалась. Длина стоек разная, поэтому это тоже надо учитывать и соразмерять ее с площадью помещения.
Сейчас пользуются спросом стойки закругленной формы, столешницы модные с волнообразным краем. Модны стойки с подсветкой. Но ни одна супермодная, отвечающая всем требованиям ресепшн-стойка не заменит приветливый персонал, который создает атмосферу офиса.