Деловой протокол Деловой протокол, этикет и личная эффективность
Добавить в избранное

Деловая переписка

Деловая переписка - это набор правил, норм и средств, которые нужно знать, чтобы грамотно составлять любые документы. В данном разделе делимся советами по написанию делового письма. Обсуждаем требования, предъявляемые к написанию делового письма и его обязательные атрибуты. Делимся практическими советами.

30 публикаций 27

  • Нравится 0

    Письмо о сотрудничестве

    29.04.2015 21:02

    Деловое письмо о взаимодействии пишется с целью заинтересовать потенциального партнера сферой своей деятельности, заразить его идеей плодотворного и долгосрочного >>

    • Комментарии (3)

      Maa

      30.03.16 7:03

      0 Ещё

      Мне кажется,что письмо о сотрудничестве без предварительной договоренности ничего не значит. Его просто могут не прочитать, отбросить в папку спам. В любом случае должен быть предварительный разговор, как минимум по телефону.

      Жужа

      21.08.17 23:57

      0 Ещё

      Письмо есть письмо, а вот контакт реальный - вот что важно на самом деле.

      Софья Завьялова

      14.12.17 22:20

      0 Ещё

      Жужа, да , все таки писанина не возымеет такого эффекта, как личная встреча.

  • Нравится 0

    Имидж делового человека в электронной переписке

    29.07.2015 12:20

    Ни для кого не является секретом тот факт, что встречают по одежке. И для современного делового мира этот подход столь же актуален, как и раньше. Безусловно, типаж современного >>

    • Комментарии (6)

      Maa

      30.03.16 6:57

      0 Ещё

      Основной критерий имиджа не только в электронной переписке, но и в принципе во всем, что касается работы - это профессионализм, знание своего профиля деятельности, умение сокращать "воду" и общаться только по делу, при этом быть вежливым и тактичным.

      Жужа

      21.08.17 23:58

      0 Ещё

      Обычно такие черты "читаются между строк". Это манера написания , что-ли.

      Софья Завьялова

      14.12.17 22:19

      0 Ещё

      Жужа, да , не говорите , иногда прям глаза режет.

  • Нравится 0

    Письмо для партнера по бизнесу

    09.07.2015 13:11

    В этой статье мы затронем тему написания грамотного делового письма для потенциального партнера по бизнесу. Сразу хотим предупредить, вопрос весьма скрупулезный, требующий >>

    • Комментарии (2)

      Жужа

      22.08.17 0:00

      0 Ещё

      В деловом стиле, но распологающе, как бы намекая, что мы за одно.

      Софья Завьялова

      14.12.17 22:18

      0 Ещё

      Жужа, ну или в нейтральном ключе.

  • Нравится 0

    Продающее письмо

    10.06.2015 20:59

    В последние годы деловое предложение в формате электронного письма широко используется среди предпринимателей, с целью вызвать первоначальный интерес к продвигаемому продукту >>

    • Комментарии (4)

      Антонина

      15.09.17 18:31

      0 Ещё

      И мне тоже кажется что обычный рядовой сотрудник не справится с этим,нужны специальные профессионалы.

      Катюшка Ефремова

      02.10.17 23:31

      0 Ещё

      Зависит от человека , которому адресовано письмо. Исходя из его образованности и положения можно писать так сказать на его языке.

      Софья Завьялова

      14.12.17 22:18

      0 Ещё

      Я не сторонник такого способа навязываться.

  • Нравится 0

    Электронная деловая переписка: о теме письма

    24.06.2015 22:29

    Казалось бы, такая простая вещь – тема письма. Что тут особенного, в чем, собственно, можно испытать затруднение? Никаких сложностей, может, и нет, но абсолютно простым этот >>

    • Комментарии (3)

      Жужа

      22.08.17 0:01

      0 Ещё

      Коротко и лаконично, обычно два три слова.

      Катюшка Ефремова

      02.10.17 23:32

      0 Ещё

      Тема в самом деле должна нести в себе основу изложенного в самом письме, и не быть длинной.

      Софья Завьялова

      14.12.17 22:18

      0 Ещё

      Если не писать тему, то не понятна основная мысль.

  • Нравится 0

    Особенности деловой переписки. Что в имени тебе моем?

    26.06.2015 15:46

    Обращение по имени в рамках делового общения может кому-то показаться излишним. Ведь письма в официальном формате носят строгий, четкий, информативный характер. Зачем же лирика >>

    • Комментарии (3)

      Жужа

      22.08.17 0:01

      0 Ещё

      По имени отчеству всегда пишется, просто по имени - это не формально.

      Катюшка Ефремова

      02.10.17 23:33

      0 Ещё

      Ну а почему бы и не обратиться по имени? Мне даже это приятно, вместо сухих и заезженных обращений, используемых стандартно.

      Софья Завьялова

      12.10.17 18:45

      0 Ещё

      Мне бы было приятно , если служебное письмо не написано сухими " коллега" " уважаемый" и т д , а обозначено имя.

  • Нравится 0

    Составление делового письма. Обращение и приветствие.

    22.06.2015 16:03

    В этой статье разговор пойдет о составлении делового письма, а именно об обращении и приветствии в нем. Каких ошибок важно избежать, чтобы выглядеть в глазах делового адресата >>

    • Комментарии (4)

      Софья Завьялова

      16.03.16 15:04

      0 Ещё

      По-моему здесь все понятно. Есть шапка письма (с логотипами и названиями (стандартный бланк) потом кому: ФИО или название организации, потом Уважаемый ..... и далее по тексту. Подпись: с уважением, директор. зам, руководитель отдела... что уж проще?!

      Марина Манихина

      22.03.16 13:16

      0 Ещё

      Ну уж ты-кать в письме деловом точно нельзя. И вообще удивляюсь, неужели кто-то в деловом письме может написать Свет или Кость?! Обычно трудоустраиваются уже взрослые люди, а не подростки. И мне кажется, что всегда надо писать имя и отчество в обращении. А если его не знаешь позвонить и узнать. Мне еще не разу не отказали в том, что бы назвать имя и отчество руководителя в ответ на то, что я пишу ему деловое письмо или обращение.

      Жужа

      22.08.17 0:00

      0 Ещё

      Всегда существовали правила деловой переписки, где первое правило - приветствие и прощание.

  • Нравится 0

    Иллюзии электронной рассылки

    03.08.2015 23:12

    Электронная рассылка — это канал коммуникации с целевой аудиторией продукта/услуги, а также инструмент стимулирования продаж, создания базы потенциальных клиентов. Окончательное >>

    • Комментарии (6)

      Марина Манихина

      22.03.16 13:18

      0 Ещё

      Делала и делаю рассылки, если таковые нужны, только деловым партнерам. Либо звоню предварительно и сообщаю, что на ваш электронный адрес я прислала письмо на имя... или по теме... А просто слать в воздух куда-то и кому-то?!

      alekG

      25.03.16 18:27

      0 Ещё

      Я делаю рассылки только по тем адресам, которые у меня забиты в электронной почте. По надобности добавляю туда еще адресатов, если таковые необходимы. И обычно те адреса, на которые отправляются письма в курсе от кого пришло письмо и должны его прочесть.

      Жужа

      21.08.17 23:59

      0 Ещё

      Мало отправить письмо и все. Может первое и будет прочтено, а последующие еще не прочтенные могут легко попасть в папку " нежелательные".

  • Нравится 0

    Ответ на письмо-агрессию

    22.04.2015 13:55

    [JUSTIFY] Как известно, время – деньги! Это утверждение находит  свое  отражение и в теме деловой переписки, ведь случается так, что бизнес-диалог начинает трещать по швам. Это, в >>

    • Комментарии (6)

      Софья Завьялова

      16.03.16 14:58

      0 Ещё

      В деловой переписке никогда не должно быть эмоций, и не важно обычное это письмо или письмо-агрессия. Профессионал не позволяет эмоциям отражаться на документах. А письма - это такой же бумажный документ.

      Maa

      30.03.16 6:59

      0 Ещё

      Ответ должен быть таким же как и любой другой ответ на любое другое письмо - по делу. Если агрессивное письмо не касается работы и не требует ответа - не отвечать и все. Не реагировать совсем, но запомнить адресата, и в случае повтора письма, обратиться в службу безопасности, если она есть, или к руководителю.

      Жужа

      21.08.17 23:57

      0 Ещё

      Такого рода письма являются вызовом, на который не следует вестись и провоцироваться.

  • Нравится 0

    Email-рассылка: грамотно, успешно, эффективно

    05.08.2015 10:37

    Прямая адресная рассылка является одним из самых эффективных инструментов продвижения товара или услуг. Этот вариант оповещения удобен не только тем, что вы можете продвигать >>

    • Комментарии (3)

      Maa

      30.03.16 7:01

      0 Ещё

      Подобная рассылка эффективна только для деловых партнеров. Либо после конференций и симпозиумов, когда участники ждут откликов на события конференций. Тогда уместна и эта статья и все то, что там написано. Остальное - пустая трата времени и ресурсов.

      Ninel

      23.05.16 21:27

      0 Ещё

      В качестве рекламы грамотная email-рассылка очень эффективно работает. Главное чтобы текст на был сильно навязчивым, а цели и задачи формулировались кратко, лаконично и интересно. Этим методом можно охватить большую целевую аудиторию.

      Жужа

      21.08.17 23:56

      0 Ещё

      А я вот против такого , сразу в папку спам отправляю.

  • Нравится 0

    Коммерческое предложение: искусство соблазнения

    20.05.2015 23:13

    В название статьи совершенно неслучайно вынесено слово «соблазнение». Если при встрече с девушкой/парнем между вами проскочила искорка взаимного интереса, то дальше в ход >>

    • Комментарии (3)

      Maa

      30.03.16 7:08

      0 Ещё

      Вот здесь в точку с формулировкой - искусство соблазнения. Особенно если предложение отправлено по адресу, т.е. тем, кому действительно интересна эта сфера. Занимательная информация. Спасибо. Здесь можно развернуться. Спасибо.

      Катюшка Ефремова

      13.09.16 14:31

      0 Ещё

      Если коммерческое предложение действительно грамотно составлено и отправлено по адресу, то оно в любом случае обратит на себя внимание - это факт. И здесь не соблазнение, а целесообразность. Речь же идет о бизнессе.

      Жужа

      21.08.17 23:55

      0 Ещё

      Иногда такие предложения звучат заманчиво, а потом, если разобраться по существу, являются рядовыми.

  • Нравится 0

    Составляем грамотно деловое письмо-отказ

    06.07.2015 8:11

    В этой статье речь пойдет о не совсем приятной, но достаточно часто встречающейся ситуации в сфере деловых отношений – письме-отказе. Иногда приходится набраться храбрости >>

    • Комментарии (6)

      Рузанна

      08.11.16 22:03

      0 Ещё

      Я наверное садистка, но такие письма писать люблю. Особенно тупым просителям. Конечно, ты должен следить за стилем и не расплываться мыслью. Но, по-моему, не так все сложно.

      Катюшка Ефремова

      07.07.17 18:15

      0 Ещё

      Я тоже не люблю эти письма. Но со временем научилась относиться к ним ровно, без личных чувств.

      Жужа

      21.08.17 23:55

      0 Ещё

      Я думаю, грамотность не помешает в принципе в любом письме, а тем более в деловом и отказном.

  • Нравится 0

    Памятка -шпаргалка для написания делового письма

    12.06.2015 15:45

    Согласитесь, далеко не все правила великого и могучего языка мы знаем и помним. Но при составлении делового письма или обращения грамотность нам понадобится, как воздух. Поэтому >>

    • Комментарии (0)

  • Нравится 0

    Методы убедительности в деловой переписке

    04.06.2015 21:25

    Данная статья рассказывает о написании убедительных писем, которые откроют двери доверия и поспособствуют быстрому установлению положительного контакта с предполагаемым >>

    • Комментарии (0)

  • Нравится 0

    Правила деловой переписки. О хитростях финала письма.

    18.05.2015 18:05

    Как показывает практика, именно от финала письма во многом зависит оперативность последующего ответа и результативность переписки в целом. Заключительная часть – это особое >>

    • Комментарии (0)

  • Нравится 0

    Коммерческое письмо

    12.05.2015 11:03

    Для того чтобы грамотно и по существу составить коммерческое письмо необходимо следовать некоторым простым правилам, а именно: 1.        Важно помнить, что основная цель вашего >>

    • Комментарии (0)

  • Нравится 0

    Стандарты деловой переписки

    06.05.2015 20:50

    Электронная деловая переписка в компании основывается на соблюдении определенных норм и правил взаимодействия. Сейчас они уже оформлены в официальные стандарты и активно >>

    • Комментарии (0)

  • Нравится 0

    Претензия. Ваш грамотный ответ.

    24.04.2015 18:50

    В одной из предыдущих статей мы обсуждали семь основных ошибок, которые допускаются при работе с агрессивными письмами клиентов. Один из способов, чтобы повести себя максимально >>

    • Комментарии (1)

      Светлана

      29.04.15 7:01

      0 Ещё

      Всегда старалась держаться подальше от разгневанных клиентов. Я бы точно не смогла работать с претензиями, т.к. человек я эмоциональный, а тут столько негатива!

  • Нравится 0

    Этикет делового письма. Cоздаем хорошее впечатление.

    20.04.2015 21:27

    К одной из целей деловой переписки можно отнести создание благоприятного мнения о вас или о компании, которую вы представляете. Иногда, ведя бизнес-диалог, буквально с самого >>

    • Комментарии (0)

  • Нравится 0

    Время ответа на письмо

    02.04.2015 23:53

    Нередко на тренингах, касающихся деловой переписки, участники задают один и тот же вопрос – «В течение какого времени нужно дать ответ на полученное письмо? Есть ли какие-нибудь >>

    • Комментарии (0)

    Написать сообщение