Общее делопроизводство Общее делопроизводство и документооборот
Добавить в избранное

Информационно-справочная документация

Обсуждаем и делимся опытом составления, регистрации и хранения разного рода писем, заявлений, справок, заключений, актов, телексов. А так же объяснительных, докладных, служебных записок и т.д.

1 публикация 367

  • Нравится 0

    Что такое информационный обзор?

    30.04.2015 7:35

    Коллеги, надеюсь на вашу помощь! Подскажите, что собой представляет информационный обзор? Какова его структура? Правила составления?
    В интернете не нашла ответы на вопросы:(

    • Комментарии (4)

      Александра Попова

      02.02.17 23:53

      0 Ещё

      Светлана, описанное Вами это разновидность социологического исследования. Но суть в принципе одна и та же. Вопрос, с какой целью обзор делается.

      Бабочка

      27.02.17 23:09

      0 Ещё

      Я думаю, что здесь руководителю нужен своеобразный информационный дайджест на интересующие вопросы и темы. Вначале будет сложновато и отнимать много времени.

      Viktoria

      12.10.17 19:06

      0 Ещё

      Это своего рода доклад. Вам необходимо найти основные источники и данные, которые вы представите. В самом конце некий вывод из вышеизложенного.

  • Нравится 0

    Журнал регистрации корреспонденции

    04.02.2015 4:02

    Здравствуйте!
    Подскажите, как правильно вести журнал регистрации документов? Входящи исходящие должны регистрироваться в одном журнале или в двух разных, и как они должны выглядеть? Заранее спасибо.

    • Комментарии (7)

      Марина Голоухова

      24.01.17 0:03

      0 Ещё

      Сейчас купить журнал регистрации не составляет никакого труда, да и по цене они недорогие. Но это не принципиально. Так же как и ведение его. Главное, что бы и Вам было понятно и тем, кто вдруг захочт им воспользоваться в Ваше отсутствие.

      Александра Попова

      02.02.17 23:50

      0 Ещё

      Мне тоже кажется,что это вопрос либо привычки, либо устоявшейся традиции либо удобства. А лучше совместить все вместе.

      Бабочка

      27.02.17 23:12

      0 Ещё

      У нас два разных журнала, несмотря на то, что поток писем не очень большой. Это просто удобно. Да и вести эти журналы очень просто.

  • Нравится 0

    Помогите составить служебку!

    24.03.2015 12:42

    Коллеги, помогите составить служебную записку. Я работаю недавно секретарем и и положение о премировании еще не разработано. Наше управление труда просит самостоятельно решить, как меня премировать. Начальник просит составить по этому поводу служебную записку от его имени. Я прочитала,что премия - максимум 35%. Следовательно, >>

    • Комментарии (7)

      Viktoria

      27.04.16 15:43

      0 Ещё

      Писала в своей жизни служебную записку только раз. И выглядела она примерно так, как описала Ксюша. По сути, раз есть добро начальника, то служебная записка всего лишь формальность, которая должна быть задокументирована.

      Александра Попова

      02.02.17 23:52

      0 Ещё

      У служебной записки достаточно свободная форма написания. А не проще ли руководителю сделать просто пересчет оклада, это сразу бы решило вопрос писанины на каждый месяц...

      Бабочка

      27.02.17 23:10

      0 Ещё

      Главное понятно изложить суть вопроса и правильно сделать шапку документа. Остальное не суть важно.

  • Нравится 0

    Регистрация сопроводительных писем

    04.03.2015 10:29

    Подскажите, пожалуйста, меня что-то переклинило, не могу сообразить. Как регистрировать сопроводительные письма? Ставить исходящий номер? А приложению тоже номер присваивать? Он будет такой же как на сопров. или другой?

    • Комментарии (4)

      Светлана

      04.03.15 10:51

      0 Ещё

      Я думаю, что если на письме предусмотрен номер, то такой же надо ставить на сопроводиловке. По крайней мере у нас в организации так.

      Александра Попова

      02.02.17 23:55

      0 Ещё

      У нас сопроводительное письмо прикалывается к основному документу. Номер на нем того документа, к которому оно прикрепляется.

      Бабочка

      27.02.17 23:08

      0 Ещё

      Уж точно номер должен быть такой же как и у основного документа. Если идет своя дополнительная регистрация этих писем, то добавлять букву или цифру через точку-дефис-слеш.

  • Нравится 0

    Журнал учета

    04.02.2015 4:07

    Никак не могу разобраться, что нужно вносить в "журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации" и в "журнал учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы". Уже голова кругом от этих журналов:(

    • Комментарии (3)

      Дарья

      04.02.15 4:16

      0 Ещё

      Об этом написано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2009 г. N 739н "Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы". Вроде бы в нем все хорошо прописано.

      Александра Попова

      02.02.17 23:56

      0 Ещё

      Кошмар! Никогда с таким не сталкивалась. Какое количество всякой писанины... Даже не знала о существовании подобных журналов. Просветили...

      Бабочка

      27.02.17 23:03

      0 Ещё

      Я как-то сталкивалась с разными видами журналов. Хорошо, что это был короткий промежуток моей трудовой биографии. У меня столько терпения и усидчивости нет.

  • Нравится 0

    Как оформить приложение к документу?

    04.02.2015 10:33

    У нас часто к документам прикладываются приложения. Как его оформлять, если расположено оно в горизонтальном виде? Где располагать надпись "приложение №..." ?

    • Комментарии (6)

      Татьяна Навроцкая

      07.10.16 21:28

      0 Ещё

      По-моему это типовой вариант оформления. Хотя, Вы можете оформлять как угодно. Главное - это суть написанного и подписи с печатями.

      Марина Голоухова

      24.01.17 0:04

      0 Ещё

      У нас все приложения оформляются "приложение №" в правом верхнем углу. И в абсолютном большинстве случаев я видела именно такое оформление.

      Александра Попова

      02.02.17 23:49

      0 Ещё

      Главное требование - это каждое приложение на отдельном листе. А уже как оно будет оформленно, в каком углу надпись - это уже мелочи.

  • Нравится 0

    Нужны ли журналы регистрации входящей и исходящей документации либо вести учет в электронном виде?

    10.03.2016 21:49

    Нужны ли журналы регистрации входящей и исходящей документации либо вести электронный учет? Дело в том, что наша компания ведет эти журналы, но недавно директор заикнулся, что мол они не нужны, нужно вести в экселе учет. Я с ним не согласна. Что делать?

    • Комментарии (7)

      Татьяна Навроцкая

      07.10.16 21:27

      0 Ещё

      Я считаю, что в наше время электронный документооборот должен вестись наравне с бумажным. Так как не все еще полностью перешли на электронку, и бумага это все таки безапелляционный документ (ведь на нем и печать и подпись, и всегда можно с оригинальным документом пройти любую экспертизу.

      Марина Голоухова

      24.01.17 0:05

      0 Ещё

      Сейчас все еще целесообразно вести и письменный журнал тоже. Все таки компьютеризация не полная в стране, да и привычки у многих еще старые. Я веду двойной учет.

      Александра Попова

      02.02.17 23:49

      0 Ещё

      Если на фирме имеется хороший программист, то он сформирует электронный журнал по вашим требованиям. И сделает так, что можно будет распечатать что угодно и как угодно.

  • Нравится 0

    Регистрация исходящих писем

    27.11.2014 10:28

    Всем привет! Сложилась следующая ситуация. Устроилась на новую работу. Сегодня попросили подготовить письма клиентам и отправить по почте. Я подготовила всё в двух экземплярах как меня учили на предыдущем месте. Когда пришла подписывать к руководителю отдела, он спросил почему в 2х экземплярах. Я ему объясняю, что >>

    • Комментарии (6)

      Viktoria

      27.04.16 15:38

      0 Ещё

      Сама иногда попадала в ситуации, когда правила в офисах отличались. Но здесь просто логически даже подумать,документ с одним и тем же содержанием и еще и с оригинальными подписями шефа в двух экземплярах - это неправильно совсем.

      Марина Голоухова

      24.01.17 0:06

      0 Ещё

      Согласна со всеми. Даже сложно подумать и придумать принести на подпись шефу два одинаковых документа.

      Александра Попова

      02.02.17 23:47

      0 Ещё

      Я думаю, что от ошибок никто не застрахован. Ничего трагичного не произошло. Просто делать выводы и не совершать таких ошибок.

    Написать сообщение