Семейная психология Обсуждение семейных и около семейных тем.
Добавить в избранное

Я мама подростка

Подростковый возраст (от 10 лет и старше) самый сложный, ведь именно в этом возрасте у ребенка начинает формироваться собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением родителей. Меняется характер и окружение. Обсуждаем вопросы связанные со взрослением нашего любимого чада.

22 публикации 34

  • Нравится 0

    Спущенные штаны у подростков. Что это за мода такая?

    13.12.2017 20:16

    Всё чаще вижу подростков, на мой взгляд, странно одетых. Штаны висят чуть ли не до колен, бесформенные футболки или свитера. Как такое может нравится и быть модным?

    • Комментарии (1)

      Рузанна

      14.12.17 17:02

      0 Ещё

      Тоже не понимаю такой моды. Может я старомодна, но неужели кому-то такое может нравится? Да и ходить, наверное, неудобно. И к тому же выглядишь, извините, как будто в штаны наложил.

  • Нравится 0

    Опять двойка?

    29.11.2017 19:05

    Соседка столкнулась с непростой ситуацией: учительница невзлюбила ребёнка и усиленно делает из неё двоечницу. Как ни старайся, а результат один - двойка.

    • Комментарии (5)

      Ксюша

      04.12.17 23:54

      0 Ещё

      Нужно срочно принимать меры, а не то в ребенке окончательно пропадет любое желание учиться!

      Рузанна

      11.12.17 16:39

      0 Ещё

      Всегда опасалась таких ситуаций. Не хотелось бы, чтобы ребёнку попалась такая учительница, которая из-за личной антипатии начала бы гнобить, превращать в двоечника. Так ведь можно навсегда отбить охоту учиться!

      Марина Манихина

      11.12.17 17:30

      0 Ещё

      У меня в школе была учительница по математике, которая кричала, что мы все дебилы, если что-то не так ответили. Говорила, чтобы мы несли справки, и тогда она спрашивать не будет. Вот такой подход. В итоге все стали помалкивать на уроках, и это её тоже бесило.

  • Нравится 0

    Когда он повзрослеет?

    26.02.2015 12:45


    Пятнадцатилетний брат вьет из родителей веревки. Когда я указываю им на это, они переводят разговор на другую тему. Он хочет получать все привилегии взрослых, при этом оставаясь ребенком с точки зрения ответственности. Как повлиять на его взросление?

    • Комментарии (15)

      Марина Манихина

      05.12.17 16:53

      0 Ещё

      Знакома с подобной ситуацией. Родители сами не понимают, что готовят плохое будущее для своего сына. Если с детства не приучить к ответственности, то потом уже поздно будет, особенно, если ребёнок привыкнет, что всё на свете сходит ему с рук.

      Рузанна

      06.12.17 18:01

      0 Ещё

      Не понимаю, как можно так баловать своего сына! Не зря говорят: "Что посеешь, то и пожнешь." Если мальчик в 15 лет вьет верёвки из родителей и не чувствует никакой ответственности за свои поступки, то что будет дальше?

      Оксана Варич

      06.12.17 23:36

      0 Ещё

      Всему свое время, наберитесь терпения.

  • Нравится 0

    Прыщи у подростка, что делать?

    15.02.2015 9:56

    Не знаю, как справиться с прыщами у дочки. Как только наступил подростковый возраст, прыщи не успевают переводиться. Не хочется покупать дорогие, но не действенные средства. Помогите советом!

    • Комментарии (16)

      Рузанна

      05.12.17 16:48

      0 Ещё

      У сестры была проблема с кожей в подростковом возрасте. Она ходила к косметологу и делала чистку лица. Со временем всё прошло, теперь кожа чистая. Думаю, что косметические средства из магазина - это всё ерунда, особенно если высыпания сильные.

      Марина Манихина

      05.12.17 17:40

      0 Ещё

      Ни в коем случае нельзя пускать ситуацию на самотёк. Подростки стесняются прыщей, начинают их давить, мазать чем попало и от этого становится ещё хуже, потом всё лицо в рубцах на всю жизнь.

      Марина Голоухова

      06.12.17 18:29

      0 Ещё

      Да, действительно, давить нельзя, попадёт инфекция и от этого прыщей станет ещё больше. Лучше сходить к косметологу или дерматологу и, кстати, нужно еще ограничить потребление сладкого.

  • Нравится 0

    Вопросы гигиены.

    01.04.2016 18:11

    У нас с подругой дети как два разных полюса. Мой кроме мытья рук себя практически ничем не утруждает. Остальное приходится постоянно напоминать по сто раз. У нее - все с точность до наоборот. Девочка просто не прекращает вылазить из душа. Постоянно намывается. Хорошо, что ее пока что не пошел самый активный рост, >>

    • Комментарии (17)

      Оксана Варич

      09.08.16 22:25

      0 Ещё

      Кто бы что не говорил о традициях и тому подобную чушь, у всех практически подростков проходит период неряшливости. Это своеобразный протест сам по себе. Только время и терпение.

      Water

      15.02.17 15:43

      0 Ещё

      Да родительский труд и обязанность это учить направлять напоминать. Вот так. Как же иногда лень подымсться и лишний раз идти в ванную ...

      Валентина Игнатовна

      05.12.17 23:31

      0 Ещё

      Когда мои были маленькими, я как попугай каждый день по нескольку раз:" Пришли с улицы - руки мыть. Вечером - зубы чистить и мыться". А теперь повзрослели и сами всё делают. Действительно, вода камень точит!

  • Нравится 0

    Вмешиваться ли в подростковые конфликты?

    12.07.2016 16:52

    Мало того, что подростковый возраст непростой и для родителей и для самого подростка, так еще и куча подводных камней в виде конфликтов либо в школе, либо во дворе. С одной стороны, нельзя же все время водить ребенка за ручку и решать все вопросы вместо и за него. Но ведь бывают и ситуации, когда идет откровенная >>

    • Комментарии (11)

      Жилина Г

      25.07.16 20:30

      0 Ещё

      Я считаю, что надо говорить о конкретных конфликтах и поведении родителей. Потому что каждый случай очень индивидуален.

      Water

      15.02.17 15:44

      0 Ещё

      Это очень все индивидуально. Но иногда родители просто обязаны вмешаться дабы избежать больших глобальных проблем.

      Валентина Игнатовна

      05.12.17 23:19

      0 Ещё

      Для каждой матери собственный ребёнок самый лучший и, конечно, когда мама узнает, что ее дитя обижают, то первым делом хочется защитить ребенка, это у мам в крови, или в инстинктах.

  • Нравится 0

    Девочка полнеет, что делать

    20.02.2015 8:57

    Никогда не думала, что эта проблема коснется меня. Дочь у меня всегда была стройная, но в подростковом возрасте начала резко полнеть. Раньше все время бегала на улице, а сейчас сидит целыми днями в компьютере и только и ходит к холодильнику. Как на нее повлиять?

    • Комментарии (15)

      Александра Попова

      12.07.16 16:42

      0 Ещё

      Девочки, в принципе перерастают. Поэтому нескладушность и небольшая полнота после 18-20 лет пройдут и будет красивое женское тело. Если у ребенка, конечно, не разовьется булимия. Но это должен быть ну очень сильный стресс.

      Water

      15.02.17 15:51

      0 Ещё

      Моя племянница тоже полнеет. Но это и гены наверно влияют. Бывает,что дети едят одинаково,а кто то полнеет,кому то ничего.

      Валентина Игнатовна

      05.12.17 23:05

      0 Ещё

      Water, это точно, бывает такой обмен веществ, что сколько ни ешь, а ни грамма не прибавишь, а некоторые всю жизнь на диетах, а чуть какую-нибудь булочку лишнюю съешь и всё, потом неделю калории сбрасывай.

  • Нравится 0

    Домашнее задание, как не сойти с ума

    15.02.2015 10:09

    Ситуация следующая. Дочка учится хорошо, но домашние задания - это что-то! Такое впечатление, что она специально сводит меня с ума. Во-первых, она никак не может за них сесть. И мне приходится по сто раз напоминать - делай уроки, делай уроки! Во-вторых, когда ей что-то непонятно, она начинает психовать. Т.е. выглядит >>

    • Комментарии (17)

      Софья Завьялова

      23.07.16 13:52

      0 Ещё

      Терпение и труд все перетрут. Хорошая поговорка. Главное - спокойствие мамы и папы. Остальное приложиться и сложиться. И ограничивать планшеты, компьютеры и телевизор.

      Water

      15.02.17 15:46

      0 Ещё

      Нас учитель еще в первом классе предупредила,что уроки буде мы учить до 8 класса. Мы посмеялись и пошли. Но сейчас я вспоминаю каждый день эти слова.

      Марина Манихина

      05.12.17 17:16

      0 Ещё

      У меня сын в первом классе, если что-то не понимал, то начинал плакать. Я сначала успокаивала, говорила, что вместе разберёмся, а он ещё пуще, в конце концов всё внутри меня закипало и я начинала ругаться. Потом все успокаивались и всё делали. Ко втором классу всё наладилось.

  • Нравится 0

    Пирсинг и тату — разрешить нельзя запрещать?

    20.03.2015 16:23

    Подростки стремятся самовыражаться, в том числе через свой внешний вид. И когда речь о прическе — волосы не зубы, отрастут. Но вот возникает вопрос — хочет тату и пирсинг. С одной стороны, это на всю жизнь. С другой стороны — не можешь предотвратить — возглавь, может хоть в какой-то приличный салон пойдет, а не в >>

    • Комментарии (16)

      Марина Голоухова

      04.12.17 22:51

      0 Ещё

      Я тоже против такого самовыражения, тем более за родительские деньги. И ребёнку надо не запрещать, а доходчиво это объяснить, чтобы он в подворотне "не испортил своё тело" вам назло.

      Марина Манихина

      04.12.17 23:18

      0 Ещё

      Дети часто копируют поведение своих родителей. Если у мамы с папой татушки везде и пирсинг тоже, то глупо говорить, что это портит тело и всё такое. Мне никогда не хотелось сделать татуировку, потому что у моих родных их нет.

      Рузанна

      05.12.17 16:43

      0 Ещё

      EvaS, я совершенно согласна, глупое какое-то самовыражение. Гораздо лучше добиться каких-то успехов в спорте, например. Я бы тоже запретила до 18-ти лет, а потом, возможно, ребёнок сам поймёт, что это ни к чему.

  • Нравится 0

    Дочь влюбилась и забросила учебу

    15.02.2015 10:15

    Не думала, что влюбленность у дочери будет проходить в такой форме ... Она влюбилась в мальчика из старшего класса и теперь целыми днями плачет, учебу забросила. Как вывести ее из этого состояния?

    • Комментарии (11)

      Татьяна Навроцкая

      14.04.17 22:37

      0 Ещё

      Поговорите и объясните, что у любви бывают последствия - брак, семья,дети. Их надо обеспечить. Или наоборот, любовь любовью - а учится надо.

      Жужа

      06.10.17 19:34

      0 Ещё

      Давить и настаивать не вариант, только взаимопониманием и терпением со стороны родителей.

      Марина Манихина

      04.12.17 23:06

      0 Ещё

      Можно заняться чем-то вместе с дочерью, найти какое-нибудь хобби. Занятия спортом хорошо помогают в период депрессии. Вообще где-то читала, что в подростковом возрасте детей надо по максимуму загружать физически, чтобы дурные мысли в голову не лезли.

  • Нравится 0

    Как понять подростка?

    16.11.2017 22:25

    Мой племянник подросткового возраста не всегда четко поясняет и доносит свою мысль.
    Часто путается в своих мыслях и чувствах.

    • Комментарии (5)

      Рузанна

      21.11.17 15:35

      0 Ещё

      Так много слышала от знакомых и родственников о трудностях общения с подростками в переходный период, что с ужасом жду этого периода у своего ребенка. Друзья советуют запасаться терпением.

      Жужа

      22.11.17 23:55

      0 Ещё

      Набраться терпения, и может обратиться к психологу. Это очень сложный период как для детей , так и для их родителей.

      Марина Голоухова

      04.12.17 22:41

      0 Ещё

      Сейчас подростки всё чаще в соцсетях и чатах общаются. Простого, обычного общения практически нет, да ещё читают мало. Не мудрено, что он путается в мыслях и чувствах, просто он не умеет их выражать, практики нет.

  • Нравится 0

    Если старшие дразнят?

    08.11.2017 13:30

    Подскажите, такая ситуация, ребенок ходит в секцию, ребята там постарше и занимаются дольше, начали дразнить сына, когда что-то не получается. Вмешиваться или пусть сами разбираются?

    • Комментарии (6)

      Валентина Игнатовна

      20.11.17 20:24

      0 Ещё

      Согласна, тренер должен разрулить ситуацию, иначе еще больше будут дразнить. Есть еще очень интересная книжка по этому поводу "Что делать если", там описаны некоторые ситуации и как из них выходить. В том числе и о том, когда дразнят.

      Жужа

      22.11.17 23:56

      0 Ещё

      Как вариант - не обращать внимания, потом им это надоест.

      Марина Голоухова

      04.12.17 22:33

      0 Ещё

      Жужа, ребёнку очень сложно "не обращать внимания", когда его дразнят. Это обидно и часто совсем не заслуженно. Я бы еще с родителями детей, что дразнят поговорила, если не поможет, то может в секцию со сверстниками ходить?

  • Нравится 0

    Взаимодействие детей с младшими и старшими

    18.09.2017 23:08

    На площадке часто вижу вседозволенность детей возраста первоклассник или дошкольник 6-7лет.
    Одна мама мне стала рассказывать, что малышей можно обмануть легко и перенаправить, а с более старшими сложнее. И что теперь, можно все по их логике ?

    • Комментарии (10)

      Софья Завьялова

      16.11.17 22:27

      0 Ещё

      Ошибочное утверждение. Все дети имеют право на игры и должное внимание не зависимо от возраста. Ребенок есть ребенок.

      Жужа

      30.11.17 23:40

      0 Ещё

      Софья Завьялова, но многие видимо не осознают этого.

      Марина Голоухова

      04.12.17 22:28

      0 Ещё

      Первоклассники часто уже сами на площадках гуляют и чувствуют, что они уже "большие". Поэтому и ведут себя часто вызывающе, чтобы самоутвердиться и "завоевать уважение" старших ребят.

  • Нравится 0

    Авторитет

    18.07.2017 19:34

    Мой племянник, ему 14 лет, совсем не видит авторитета в родителях. Хотелось бы ему помочь, или как нибудь повлиять на него...

    • Комментарии (14)

      Марина Манихина

      17.11.17 20:39

      0 Ещё

      Так бывает, когда родители в детстве унижали ребенка или через чур давили на него, не давали самому принимать решения. Теперь он вроде как вырос и платит своим родителям той же монетой.

      Валентина Игнатовна

      20.11.17 20:17

      0 Ещё

      Может родители вашего племянника подобным образом вели себя со своими родителями, показывали всем своим поведением, что ни во что не ставят их. Дети впитывают модель поведения как губки.

      Жужа

      30.11.17 23:40

      0 Ещё

      Нельзя вслепую сыпать на головы людей обвинения.

  • Нравится 0

    Избалованный ребенок:какой он?

    02.03.2017 23:25

    Ребенок ,который постоянно требует к себе внимание и сиюминутного исполнения желаний,не приемлет никакой критики. Отчего дети становятся такими?

    • Комментарии (11)

      alekG

      30.10.17 23:48

      0 Ещё

      Раздражающий не только своих родителей, но и окружающих.

      Софья Завьялова

      16.11.17 22:28

      0 Ещё

      Не знаю. Вероятно слишком взбалмошный и нетерпеливый к замечаниям старших.

      Марина Манихина

      22.11.17 14:43

      0 Ещё

      Избалованный ребёнок - это тот, который не знает слова "нет". А становятся дети такими, потому что родители всё разрешают, не наказывают и следуют другим новомодным советам психологов. А потом придя в магазин удивляются, что их чадо катается по полу и требует купить ему машинку за 5000 рублей.

  • Нравится 0

    Сложный период

    07.07.2017 15:55

    Наступил сложный период в жизни дочери, учеба не дается, подружки надоели. Не влюбилась. Задает вопросы типа в чем смысл этого всего?
    Хочу помочь пережить это, не знаю как.

    • Комментарии (12)

      Марина Манихина

      17.11.17 20:34

      0 Ещё

      Даже если влюбилась, то вам сейчас не скажет, будет всё отрицать. Так что этот вариант тоже не нужно списывать со счетов. И, кстати, вопросы типа " в чём смысл..." очень опасные, будьте на чеку.

      Валентина Игнатовна

      17.11.17 20:48

      0 Ещё

      Согласна, "подростковая депрессия" это очень серьёзно. У нас в школе в прошлом году девятиклассница покончила с собой по непонятным причинам. Потом сразу общешкольное собрание организовали, психологи выступали и всё такое.

      Рузанна

      17.11.17 22:24

      0 Ещё

      Во всём виноваты соцсети! Подростки сидят там безвылазно, практически не общаясь в живую, да ещё в группы сомнительные вступают, от этого и мысли всякие ненужные появляются. А родителям сложно за всем за этим уследить.

  • Нравится 0

    Максимализм

    27.09.2017 23:47

    Подростки стали такие " заумные" . С одной стороны радует любознательность , с другой , так и хочется спросить " о чем ты шепчешь, ребенок? "

    • Комментарии (11)

      Марина Манихина

      08.11.17 13:17

      0 Ещё

      Да, сейчас как раз вспомнила, как мне тоже казалось в юности, что я такая умная и всё знаю, а родители и другие взрослые ничего не понимают :-) Сейчас вот так же на меня смотрит мой старший сын :-)

      Оксана Варич

      09.11.17 22:17

      0 Ещё

      Жужа, а разве есть выбор?
      Все мы когда-то были в таком возрасте.

      Рузанна

      15.11.17 21:46

      0 Ещё

      Меня порой поражает наглость этих подростков! Такое ощущение, что они вообще ничего не боятся! Нет, мы были другими. Хоть и казалось, что умнее всех взрослых, но мы так не наглели.

  • Нравится 0

    Подростковая влюбленность

    13.03.2015 11:16

    Есть подросток — мальчишка, 15 лет. Случилась, по его меркам, трагедия — бросила девушка. На правах старшей сестры пыталась объяснить, что это все очаровательные, но еще очень детские отношения, и что все образуется, и он когда-то над этим будет смеяться. Только от этого он кажется замыкается еще больше. У кого-то >>

    • Комментарии (14)

      Жужа

      06.10.17 19:15

      0 Ещё

      Вероятно и Вы сами через это проходили, вот и поймите правильно.

      Оксана Варич

      13.10.17 21:33

      0 Ещё

      С вашей стороны ему необходимо оказать только поддержку и не травмировать психику. Ведь в таком возрасте сложно пояснить , что еще ой как много чего впереди.

      Maa

      24.10.17 22:15

      0 Ещё

      Все через это проходят. Постарайтесь понимающе и не навязчиво отнестись к такому состоянию .

  • Нравится 0

    Воспитание мальчика

    23.01.2015 11:26

    Воспитание мальчика может стать настоящим испытанием для родителей. Ведь им нужно потратить много сил и нервов. Трудности возникают в тех семьях, в которых мальчик - второй ребенок после девочки. Отцу и матери необходимо обратить внимание на то, что воспитание мальчика и девочки отличается. Поэтому "маленькие >>

    • Комментарии (11)

      Татьяна Навроцкая

      21.06.16 13:25

      0 Ещё

      Мальчика нужно хвалить! Это самое главное. (девочкой - восхищаться!). И желательно что бы мальчик имел перед глазами мужской пример, хороший пример, даже если нет папы. Есть тренер в спортивной секции, есть учителя, есть друзья мужского пола у мамы.

      Александра Попова

      12.07.16 16:36

      0 Ещё

      Мне кажется, что мальчику нужно показать все и научить многому, даже женской работе. Что бы он мог сам себя обслуживать. И важно привить уважение к женщине, донести правило, что мужчина, как сильный должен защищать и помогать слабым.

      Water

      15.02.17 15:52

      0 Ещё

      У меня два мальчика. Когда то мне одна женщина сказала,что ты такая счастливая,их так интересно воспитывать. Но сколько же это нервов...

  • Нравится 0

    Учить детей любви и состраданию.

    23.05.2016 15:49

    Подростковый мир очень жестокий. Здесь преобладает максимализм во всем без исключения. Подросток может быть жестоко обижен или жестоко обидеть сам, порой не сильно осознавая свои действия. На мой взгляд, трудности подросткового периода могут быть преодолены только в том случае, если родители дарят своему ребенку максимум >>

    • Комментарии (10)

      Светлана

      19.07.16 20:43

      0 Ещё

      Я думаю, что и личный пример и пример окружающих людей (часто это друзья семьи, хорошие соседи. А так же хорошие книги и фильмы. Все это создает начальную картину мира любого ребенка.

      Софья Завьялова

      23.07.16 13:50

      0 Ещё

      Самое лучшее - провести ребенку "экскурсию" в детский дом, в дом престарелых. Показывать видео. Есть еще приюты для животных.

      Water

      15.02.17 15:48

      0 Ещё

      Мои дети трепят постоянно нервы. Но стоит нам с мужем начать между собой ругаться,то дети становятся шелковыми. Неужели такова цена шелка...

    Написать сообщение